.: Свадебный пирог

В очень давние времена пирогов в нашем понимании на свадебных столах не было. Был - хлеб. Он являлся центром свадебного ритуала с античных времен и служил символом единения семей жениха и невесты, счастья но­вой семьи и ее плодовитости. Его пекли специально ко дню торжества и водружали в центре стола. Но это был обычный для тех времен хлеб, только размером побольше. Собственно пирог в нашем представлении появился на брачных церемониях в знатных семьях во времена Римской империи. Назывался он "невестин пирог", иногда имел сладкую начинку и предназначался молодым. А они уже угощали им гостей. И сами, конечно, тоже ели. И такой же пирог разламывали над головой невес­ты, осыпая ее крошками, чтобы потомства было поболь­ше. Надо только учесть, что древние римляне не знали сахара и сдобы, их хлеб больше напоминал сухари.

Эту традицию унаследовали англосаксы. Они пекли к свадьбе небольшие хлебцы, которые были довольно жесткими и крошились, как сухарики. Но уже в средневеко­вой Англии в свадебный хлеб стали добавлять специи, позднее сухофрукты, орехи, яйца, а вскоре и сахар. И в XVII веке свадебный хлеб превратился в английский фруктовый торт. А после того, как в 1655 году появился первый рецепт этого "кулинарного чуда", оно стало обя­зательной составляющей свадебного стола. Правда, тор­том его не называли. И есть его вроде бы даже и не полагалось - так повелось еще со времен англосаксонских свадеб. До начала XX века существовал обычай, согласно которому невеста резала торт на крохотные ку­сочки, каждый продевала через свое обручальное кольцо, а затем раздавала незамужним гостьям. Такой кусо­чек полагалось спрятать в левый чулок, а дома поло­жить под подушку, чтобы увидеть во сне будущего мужа. И сегодня довольно часто, пока сервируется десертный стол, жених и невеста разрезают свадебный торт и в ма­леньких коробочках раздают гостям. Вообще термин сва­дебный торт до XIX века в обиходе практически не упот­реблялся, тогда как сами торты уже завоевали к тому времени почти всю Европу.

А "родились" они так. Будучи однажды в Лондоне, один французский кондитер случайно попал на простона­родную свадьбу и увидел, как гости приносили и склады­вали горкой маленькие симпатичные булочки. Потом жених и невеста должны были над этой горкой поцеловаться, что сулило молодой семье счастье. Почему бы не сделать все эту "пирамиду" единым целым, подумал фран­цуз и предложил залить булочки кремом. С тех пор вме­сто отдельных булочек такую же пирамиду стали делать из одного куска теста и обязательно покрывали глазу­рью. Постепенно "пирамида" изменила форму и стала такой, какой мы знаем ее сегодня.

Правда, до XVII века далеко не в каждой стране тор­ты покрывали глазурью, как сейчас. Но не потому, что кондитеры не умели готовить ее. Во всяком случае так называемая "королевская" глазурь (белки взбивали с са­харной пудрой и высушивали до полного затвердения) была завезена из Франции не позднее середины XVII века. Но использовать ее для тортов стали только с 1769 года, когда вышла в свет бессмертная по сей день поваренная книга Элизабетт Раффалд. Из нее британские кондитеры узнали, что к известному рецепту глазури можно доба­вить арахис и той же арахисовой крошкой посыпать все сооружение. Так английский торт приобрел "наряд".

Но даже в таком виде британские торты значительно уступали своим "собратьям" из материковой Европы.

Здесь было значительно больше изобретательности. Вот фрагмент описания свадебного пира в доме Медичи в 1661 году, т. е. за 100 лет до того, как британцы стали покрывать свадебные торты глазурью: "Подавали сотню блюд, не считая сладостей... Кондитеры раскатывали це­лые акры марципанового теста и вырезали из него раз­личные фигурки... Груды коробок с айвовой и персиковой пастилой из Генуи и Валенсии, драже, засахаренными фруктами громоздились в дворцовой кондитерской. Это было торжество кулинарной фантазии, воплощенной в яйце из марципана, и крохотные сахарные корзиночки, наполненные фисташковой нугой и прикрытые золотыми листочками". Ничего этого туманный Альбион до самого XIX века не знал. Более того, бумажный конус для укра­шения тортов (нынешний "фунтик", или кондитерский мешочек), придуманный в Бордо, "дошел" до Англии только в 80-х годах XIX века. Даже дочери королевы Виктории получили свадебные торты без украшений, хотя и сверкавшие белоснежной глазурью. Зато тяга англичан того времени к вытянутым формам привела к рождению трехъярусного торта.

Белоснежный глазированный торт - главное украшение не только европейского, но и японского свадебного стола. Правда, внешне ничем не отличающийся от своих европейских или американских собратьев, он представ­ляет собой практически муляж, изготовленный из белого воска. Только очень небольшая его часть действительно съедобна. Эти прокатные торты, служащие обязательными свадебными аксессуарами, несут в себе двойную сим­волику. С одной стороны, у японцев белый цвет - знак смерти и траура. А свадебный обряд рассматривается как полный разрыв невесты с семьей. Но, с другой стороны, сам по себе торт - символ плодородия, так как его съедобная часть выпекается все-таки из муки (зерна). По­этому молодых принято осыпать рисом перед тем, как они покинут свадебное застолье и отправятся в спальню. Современные свадебные американские торты так же белоснежны, как и в Европе, и так же съедобны от нача­ла до конца. Но они делятся на три категории:
- Самые редкие и дорогие - белоснежные викторианские торты, украшенные цветами, вазами, арками и решетками из королевской глазури. Хотя сейчас специа­листы Американского института кулинарии придумали цветы из чистого сахара - легкие, полупрозрачные, при­ятные на вкус, они легко растворяются в чашечке кофе.
- Не менее красивые, но менее трудоемкие торты, покрытые новым составом - сахарной пенкой.
- Торты менее нарядные, но более вкусные. Основа ярусов - пышные нежные коржи, переложенные мягкой влажной прослойкой, поскольку торты готовятся и ук­рашаются непосредственно перед торжеством. Покрыва­ют их сливочным кремом, цветы делают из леденцовой массы, но это - заготовки, которыми украшают торт в последний момент.

Любой из этих видов обязательно не­сет свадебную символику:
- сердце, венчающее торт - безграничная любовь,
- подкова - на счастье и благополучие,
- кольцо - на долгую супружескую жизнь.

Но кроме торта невесты существует еще "торт жениха". Он шоколадный и по размеру меньше невестиного. Существует поверье, что если любая незамужняя моло­дая гостья принесет кусочек такого торта домой и поло­жит его на ночь под подушку, она обязательно увидит во сне своего суженого. Поэтому такой торт разрезают на кусочки по числу гостей и в белой бумаге, перевязанные ленточкой, раздают всем после окончания свадебного пира. А в Англии появилась новая мода: верхний фруктовый слой торта замораживают "на счастье" и потом подают гостям на празднике первой годовщины супружеской жизни.

Такова многовековая история свадебного торта. Но точку ставить еще рано.






 ТОП Свадебных платьев

Длинное платье с красивым вырезом на груди. Юбка присборена по всей длине и украшена мелкими цветами.
Свадебное платье с жилеткой из органзы. Мелкая драпировка лифа переходит в легкие поперечные воланы.
Роскошный кружевной наряд невесты со шлейфом. Платье золотого цвета. Декорировано мелким жемчугом и стеклярусом.

Длинное атласное платье прямого силуэта красиво подчеркнет вашу стройную фигуру.
Элегантное платье невесты с завышенной талией, смелым открытым корсетом, расшитым мелким жемчугом.

Свадебное длинное платье прямого силуэта, корсет расшит искуственным жемчугом.

Длинное платье прямого силуэта украшено бисером и стеклярусом.

Белое платье невесты с алой отделкой.

Свадебное платье с кружевным верхом расшитым жемчугом.


Салон "Стефани" 2003-2024
Все права защищены
Главная | Контакты | Карта сайта | Ссылки